Экспортные продажи шоколадных кондитерских изделий российского производства за январь-февраль 2016 года выросли на 18% — до 19,7 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, в стоимостном выражении продажи шоколадных изделий выросли на 5,4% — до $52,7 млн.
Экспортные продажи мучных кондитерских изделий из России за январь-февраль 2016 года выросли на 15,6% — до 24,9 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, в стоимостном выражении продажи мучных кондитерских изделий выросли на 7,7% — до $37,6 млн.
В целом экспорт кондитерских изделий в январе-феврале 2016 года составил $101 млн и 50,25 тыс. тонн, что выше аналогичного показателя в 2015 году на 5% и 14,2% соответственно.
«Факт роста экспортных продаж в настоящее время примечателен тем, что в течение 2015 года отмечалось их резкое снижение в целом», — отметила исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. — Рост цен, девальвация национальных валют, падение покупательной способности в странах, являвшихся основными покупателями сладостей российского производства привели к снижению их потребления и падению продаж».
Но в 2016 году на первые позиции по закупкам российской кондитерской продукции стал выходить Китай — относительно новый рынок для российских сладостей. В январе-феврале 2016 года экспорт мучных кондитерских изделий в Китай вырос до 1,58 тыс. тонн, более чем в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (137 тонн). Экспорт шоколадных кондитерских изделий в Китай за этот период вырос почти в четыре раза — до 2,5 тыс. тонн (616 тонн в январе-феврале 2015 года). Китай стал третьим по величине рынком для сбыта шоколадных кондитерских изделий после Казахстана и Беларуси и четвертым для мучных кондитерских изделий после Казахстана, Беларуси и Киргизии (см. таблицы).