Китай увеличил закупки российского шоколада в четыре раза, печенья — в десять раз.

Экспортные продажи шоколадных кондитерских изделий российского производства за январь-февраль 2016 года выросли на 18% — до 19,7 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, в стоимостном выражении продажи шоколадных изделий выросли на 5,4% — до $52,7 млн.

Экспортные продажи мучных кондитерских изделий из России за январь-февраль 2016 года выросли на 15,6% — до 24,9 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, в стоимостном выражении продажи мучных кондитерских изделий выросли на 7,7% — до $37,6 млн.

В целом экспорт кондитерских изделий в январе-феврале 2016 года составил $101 млн и 50,25 тыс. тонн, что выше аналогичного показателя в 2015 году на 5% и 14,2% соответственно.

В продажах продовольственных товаров на экспорт, сегмент кондитерских изделий один из наиболее крупных, например водки, по данным ФТС, за январь-февраль было экспортировано на $11 млн, а мяса и мясопродуктов за весь 2015 год было вывезено на $117 млн (данные ЦМТ Москвы).

Всего же в 2015 году экспортные продажи кондитерских изделий составили $832 млн, снизившись на 27,6% по отношению к 2014 году, когда на экспорт было продано сладостей на $1,15 млрд.

«Факт роста экспортных продаж в настоящее время примечателен тем, что в течение 2015 года отмечалось их резкое снижение в целом», — отметила исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. — Рост цен, девальвация национальных валют, падение покупательной способности в странах, являвшихся основными покупателями сладостей российского производства привели к снижению их потребления и падению продаж».

В частности значительно снизился экспорт шоколадных и сахаристых кондитерских изделий, экспорт мучных кондитерских изделий вырос в течение 2015 года примерно на 15% в натуральном выражении, но одновременно заметно сократился в стоимостном.

Крупнейшими внешними рынками для российских кондитеров являются Казахстан, Беларусь, а также страны Центрально-Азиатского региона.

Но в 2016 году на первые позиции по закупкам российской кондитерской продукции стал выходить Китай — относительно новый рынок для российских сладостей. В январе-феврале 2016 года экспорт мучных кондитерских изделий в Китай вырос до 1,58 тыс. тонн, более чем в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (137 тонн). Экспорт шоколадных кондитерских изделий в Китай за этот период вырос почти в четыре раза — до 2,5 тыс. тонн (616 тонн в январе-феврале 2015 года). Китай стал третьим по величине рынком для сбыта шоколадных кондитерских изделий после Казахстана и Беларуси и четвертым для мучных кондитерских изделий после Казахстана, Беларуси и Киргизии (см. таблицы).

Основными регионами в РФ, продававшими в январе-феврале 2016 года шоколадные кондитерские изделия на экспорт были: Москва (20,7%), Московская (19,9%), Кемеровская (15,4%) и Белгородская (8,6%) области.

Основными регионами в РФ, продававшими в указанный период мучные кондитерские изделия на экспорт были: Кемеровская (18,3%) и Московская области (9,3%), Москва (7,7%), а также Курская и Челябинская области.

Средняя стоимость продажи на экспорт тонны шоколадных кондитерских изделий в январе-феврале 2016 года составила $2680, тонны мучных кондитерских изделий — $1520.