Жители России перешли с кофе и шоколада на чипсы и газировку, следует из пресс-релиза исследовательского холдинга «Ромир», поступившего в «Газету.Ru».
В марте 2016 года индекс «Кофе с молоком» показал значение в 965 п.п., что на 0,6% больше, чем месяцем ранее, и на 6,4% выше аналогичного показателя 2015 года.
«Вероятно, в прошлом году шоколада было закуплено больше обычного в качестве подарков к 8 Марта, а в текущем году такой закупки не случилось», – говорится в сообщении. Наоборот, шоколада было куплено на 2,2% меньше, хотя и по чуть более высокой цене, чем месяцем ранее.
Объемы покупки кофе выросли на 2,9%, объемы покупки молока – на 10,7%. Объемы покупки бутилированной воды снизились на 5%.
Как отметили в «Ромире», россияне пытаются экономить, но в целом их расходы растут, опережая инфляцию. Что касается вопросов удовольствий, то наблюдается сдвиг с кофе и шоколада в пользу чипсов и газировки.
Базой для расчета индекса «Кофе с молоком» является динамика цен и объемов потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. В целом это не продукты первой необходимости, а элементарный набор простых удовольствий.
В марте сообщалось, что индекс «Кофе с молоком» в России восстановился после январского падения.