Россияне потратят около $20 млн на сладкие подарки или сувениры ко Дню всех влюбленных в 2017 году. Это составит 4-5% от потребления кондитерских изделий в среднем за февраль или 10-12 тыс. тонн кондитерских изделий. Из них примерно половина придется на специальный ассортимент: конфеты, фигурный шоколад, леденцы и мармелад в форме сердца. В среднем, сувенир к празднику обойдется в 15-150 руб., в если речь идет о штучном ассортименте и 150-300 руб., если о подарочном наборе или коробке конфет. Порядка 70% такого специального ассортимента приходится на импортированную кондитерскую продукцию — крупные и средние отечественные производители практически ее не выпускают. При этом небольшие кондитерские или цеха по производству свежих сладостей и различных кондитерских сувениров достаточно активно предлагают специальную продукцию к Дню всех влюбленных, но это немассовый ассортимент и цены очень сильно варьируются.
День святого Валентина или День всех влюбленных для России в общем-то даже и не праздник и по популярности и затратам на подарки не может сравниться ни с 8 марта, ни с 23 февраля. Но с каждым годом, благодаря индустрии развлечений и массовой культуре он становится все популярнее, особенно в среде подростков и молодых людей до 22-25 лет.
Розничные сети в России стали готовить специальный ассортимент или небольшие отделы к этому празднику относительно недавно, так как спрос только начал формироваться и поставщики не предлагали достаточные объемы поставок. Но на Западе, особенно в США, это один из самых популярных праздников, на который по подсчетам National Retail Federation американцы тратят около $20 млрд. Согласно данным аналитиков, почти 55% молодых людей 18 лет заявляют, что покупают подарки ко Дню всех влюбленных. Правда с возрастом доля тех, кто его празднует и что-то покупает к этому дню снижается, например, таких уже меньше половины среди тех, кому исполнилось 65. В 2015 году в среднем затраты на подарок в Штатах составили $142, причем мужчины тратили в два раза больше женщин. Около $190 тратил в среднем американский мужчина, и $96,6 — женщина. Наиболее распространенные виды подарков: поздравительные открытки, сладости и цветы. Причем, среди мужчин наиболее популярны такие виды подарков как цветы и сладости, а среди женщин — поздравительные открытки и сладкое.
В России с конца 2016 года отмечается восстановление потребления сладостей. Сказывается заметное снижение темпов роста цен на кондитерские изделия и улучшение потребительских настроений. К тому же потребители устают от необходимости постоянно экономить и позволяют себе так называемую «доступную» роскошь, к которой относятся сладости в целом и шоколад в частности.
«Даже, если в массе своей у российских потребителей и не было привычки покупать сладкие подарки к Дню всех влюбленных, то яркая выкладка и напоминание о празднике — это хороший способ привлечь внимание к сладостям и увеличить продажи кондитерских изделий в целом, — считает исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. — К тому же в 2017 году по мере восстановления потребительского спроса интерес к различным видам сладкого, особенно к чему-то новому будет расти».