Детские подарки к Новому 2016 году подешевели и стали меньше весить

12.02.2018

С сентября российские госкомпании и структуры начинают активную подготовку к Новому году – губернаторские елки, утренники для детей сотрудников, праздничные наборы для школ и подведомственных детских садов – традиционные нужды по формированию заказа кондитерских наборов. Если в предыдущие годы рост стоимости новогодних подарков (анализ ЦИКР в сентябре 2015 года http://cikr.ru/news/?ELEMENT_ID=434) находился на уровне инфляции или незначительно выше, сохраняя количественный и качественный состав набора, то новогодняя кампания-2016 принесла несколько сюрпризов.

Средняя стоимость одного новогоднего набора[i] с 2012 года («Новый год 2012/2013») выросла с 392,16 рублей до 486,19 рублей в закупке 2014 года («Новый год 2014/2015»). Средняя же стоимость набора в рамках последней закупочной кампании оказалась значительно ниже – около 377 рублей за упаковку. Правда, значительно изменился и сам подарок — если ранее большая часть новогодних наборов весила от 0,7 кг, то в этом году самый «ходовой» формат на закупке был вдвое меньше — 0,35-0,5 кг. При этом если находились подарки «старой» весовой категории и аналогичного формата наполнения, то их стоимость на закупке составляла уже от 700 рублей и выше.

Еще одним «нововведением» этого года, отмеченным аналитиками Центра, стало разделение состава лотов – на содержание (сладости) и их упаковку (с добавлением опций по логистике), что позволило снизить фактическую самих кондитерских изделий до 250-350 рублей.

Самую крупную закупку[ii] новогодних сладостей провело перед Новым годом (заявленная начальная/максимальная цена контракта — 26,261 млн рублей) МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», исходя из стоимости одного новогоднего набора в 250 рублей. Одними из самых дорогих получились поздравления для участников губернаторской Новогодней елки в Сахалинской области — внушительный подарок, состоящий из 1 кг сладостей и мягкой игрушки «Снеговик» оценивался Заказчиком на закупке в 2,2 тыс. рублей.

Фактическое количество сопоставимых подарков, закупаемых учреждениями из года в год, не сократилось.

«Ситуация в кондитерской отрасли в целом и в частности в сегменте производства шоколадных изделий складывается пока по негативному сценарию из-за усугубления кризисных явлений в экономике, — считает исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. – В закупочной кампании 2015 произошло сокращение объемов закупки, но при развитии текущей ситуации, весьма вероятны переход на более дешевую и не во всех случаях качественную продукцию и замена дорогостоящих шоколадных изделий боле дешевыми видами сладостей».  

озеленение территории предприятия Ландшафтные дизайнеры нашей компании подготовят проекты любой сложности по озеленению территории, инженеры учтут все технические детали при разработке горизонтальной или вертикальной планировке благоустройства, предусмотрев все пожелания заказчика относительно прокладки аллей и дорожек, искусственного освещения, установки малых архитектурных форм. Нажимая на кнопку «Сделать заказ», вы даете.