Детские подарки к Новому 2016 году подешевели и стали меньше весить

С сентября российские госкомпании и структуры начинают активную подготовку к Новому году – губернаторские елки, утренники для детей сотрудников, праздничные наборы для школ и подведомственных детских садов – традиционные нужды по формированию заказа кондитерских наборов. Если в предыдущие годы рост стоимости новогодних подарков (анализ ЦИКР в сентябре 2015 года http://cikr.ru/news/?ELEMENT_ID=434) находился на уровне инфляции или незначительно выше, сохраняя количественный и качественный состав набора, то новогодняя кампания-2016 принесла несколько сюрпризов.

Средняя стоимость одного новогоднего набора[i] с 2012 года («Новый год 2012/2013») выросла с 392,16 рублей до 486,19 рублей в закупке 2014 года («Новый год 2014/2015»). Средняя же стоимость набора в рамках последней закупочной кампании оказалась значительно ниже – около 377 рублей за упаковку. Правда, значительно изменился и сам подарок — если ранее большая часть новогодних наборов весила от 0,7 кг, то в этом году самый «ходовой» формат на закупке был вдвое меньше — 0,35-0,5 кг. При этом если находились подарки «старой» весовой категории и аналогичного формата наполнения, то их стоимость на закупке составляла уже от 700 рублей и выше.

Еще одним «нововведением» этого года, отмеченным аналитиками Центра, стало разделение состава лотов – на содержание (сладости) и их упаковку (с добавлением опций по логистике), что позволило снизить фактическую самих кондитерских изделий до 250-350 рублей.

Самую крупную закупку[ii] новогодних сладостей провело перед Новым годом (заявленная начальная/максимальная цена контракта — 26,261 млн рублей) МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», исходя из стоимости одного новогоднего набора в 250 рублей. Одними из самых дорогих получились поздравления для участников губернаторской Новогодней елки в Сахалинской области — внушительный подарок, состоящий из 1 кг сладостей и мягкой игрушки «Снеговик» оценивался Заказчиком на закупке в 2,2 тыс. рублей.

Фактическое количество сопоставимых подарков, закупаемых учреждениями из года в год, не сократилось.

«Ситуация в кондитерской отрасли в целом и в частности в сегменте производства шоколадных изделий складывается пока по негативному сценарию из-за усугубления кризисных явлений в экономике, — считает исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. – В закупочной кампании 2015 произошло сокращение объемов закупки, но при развитии текущей ситуации, весьма вероятны переход на более дешевую и не во всех случаях качественную продукцию и замена дорогостоящих шоколадных изделий боле дешевыми видами сладостей».